Создание .abc мелодий через Maestro

Итак, вы все-таки решили, что ваши могучие легкие устали в очередной раз выдувать гимн СССР, а руки устали играть Металлику.
И захотелось чего-то своего, особенного, того, что не звучало раньше в игре...


Конвертирование ABC - дело не сложное, но имеет тонкости, которые нельзя упускать, ведь именно от них будет зависеть финальное качество мелодии!
Предположим, вы выбрали песню, которую вы хотите конвертировать.
Первым шагом станет поиск музыкального файла в формате midi - система игры LOTRO использует систему, схожую с автоматической игрой синтезатора - есть диапазон, в который попадает инструмент, ноты, есть определенная длительность (актуально для духовых инструментов, струнные их не тянут).
Найти мелодию можно через Google, введя запрос <Название_песни> midi. Существует огромное количество минусовок для синтезаторов и программ обучения игре на гитаре, а так же просто мелодии, сделанные фанатами.
(Примечание: На самом деле, если вы имеете слух, то можете купить FL Studio, с помощью которого можно создавать собственные мелодии и сохранять их в midi).
Если вашей мелодии нет в midi - не отчаивайтесь. На Youtube часто выкладывают видеозаписи Synthesia, к которым прилагаются табы и midi-файл, так что найти музыку всегда можно.

Второе, что вы должны скачать - Программу для конвертации MIDI под названием Maestro:
 Как только скачаете и распакуете, то можно приступать к работе.
 
Краткое описание интерфейса:
Интерфейс программа Maestro1)Song Info:
T - Название песни, которое будет отображаться при вводе команды /play <name>.abc
C - Имя композитора, пишется в файле для сохранения авторских прав
Z - Насколько помнится, комментарий автора.
Song Part - здесь создается каждый инструмент, который прикрепляется к дорожкам. Каждый инструмент будет создаваться в виде отдельного паттерна в файле блокнота, подробнее - ниже.

2)Export Settings:
Traspose - Смена высоты тона для всей мелодии. Используется крайне редко, подробности далее.
Tempo - Скорость игры мелодии. Иногда полезно, если чувствуете, что мелодия звучит как-то неестественно, замедленно.
Meter - Обычно, выставляется автоматически.

Original - Стандартное звучание мелодии в Midi.
ABC Preview - Как звучит мелодия в LOTRO.

3)Part Settings:
X - Выставляется автоматически
I - Инструмент, который мы используем в этой "Части".
Part Name - Выставляется автоматически.


4)Воспроизведение:
Play
Stop

Итак, приступаем к самому процессу. Открываем MIDI через Maestro и видим кучу дорожек - это и будет основной нашей мелодии.
Чем меньше дорожек в MIDI - тем лучше. Однако, одна дорожка - плохо, так как все-все звуки сбиты в кучу. Для синтезатора это сойдет, но в нашем случае вы лишь убьете свои уши потоком звуков, так как LOTRO не настолько совершенно. Обычно, я ищу мелодию, где 5-6 дорог.
Первым делом вам нужно определить как звучит какой инструмент. Для этого нажмите на отдельной дорожке ПКМ и прослушайте партию. Для облегчения работы, опишу, какие партии какой инструмент в LOTRO тянет:
 
Инструменты:
Лютня - любые гитарные партии (Нейлон, Иногда - Бас), Пианино, Арфа (Может подменить). Неплохо играет роль коротких отбивок, вместо барабана.
Арфа - идеальная Арфа сама по себе, может иногда потянуть партии, которая тянет лютня - смягчает их, отличный бэк.
Теорба - Самый лучший, незаменимый бас в игре. Если есть партия бас-гитары, то это только и только Теорба. Вы никогда не пожалеете, что выберете Теорбу как Бас-гитару. И её всегда СЛЫШНО.
Флейта - довольно капризный инструмент, тянет партии флейты, но нужно следить, чтобы они были не слишком высокие - иначе выходит дребезжание. Так же может подменить Церковный Орган или скрипки (Не всегда). Может работать длинной синтезированной нотой.
Кларнет - Та же проблема что с флейтой, диапазон варьируется, начиная с Кларнета и ниже. Идеально играет роль тяжелых звуков органа, в сочетании с флейтой (Флейта - короткие ноты, высокие. Кларнет - низкие, протяжные)
Небольшой секрет: На протяжных нотах, если определить партию на Флейту и Кларнет одновременно - выйдет очень оригинальный звук. Что-то вроде Синтезированной ноты midi.
Рог - Используется редко, так как есть Флейта и Кларнет. Чаще играет роль саксофона, наиболее близко подражает ему. Если в названии дорожки будет "English Horn" или "French Horn" - Рог будет звучать идеально, но приемлем и кларнет.
Волынка - аналогично, хотя можно использовать вместо кларнета. Звук резкий, лучше всего использовать в партиях для волынки.
Пибгорн - Отвратительный инструмент, не встает ни в одну мелодию. Никогда не используйте.
Барабаны - Ясно, что ударные. Имеют свои подстройки, структура похожа на барабанную установку и методы удара по ней.
Колокольчик - почти не используется, если нет в оригинале партии.

Что нужно сделать первым делом? Найдите, есть ли Ударные и Басовые партии (На каждой дорожке открытого MIDI есть подписка, какой инструмент она имитирует). Если они есть - нажимаем New Part, В инструменте (наверху) выбираем нужный инструмент (Барабан, Теорба) и назначаем на дорожку. Выбранные для инструмента дороги выделяются более темным цветом.
Если мы правы, чаще всего - дорожка сама подсветится голубым, если вы находились в режиме ABC Preview.
После определения Баса и Ударников начинаем подбирать инструменты под остальные дорожки. По собственному опыту, чаще всего, хватает квартета - Флейта, Кларнет, Теорба, Барабан.
Дорожки, которые назначены подсвечиваются голубым. Не назначенные - серым. При игре ноты, которые звучат в данный момент, подсвечиваются белым. Надо следить, чтобы один инструмент не брал 2 ноты на одном уровне одновременно. Почему - читаем ниже.

Иногда, при выборе инструмента, появляются красные ноты. Красные - выпадающие из диапазона инструмента, желательно их убирать, иначе это будет резкий. неестественный звук, либо прерывания в мелодии - эти ноты будут удалены из диапазона. Первый способ убрать их - выбрать более подходящий инструмент. Помните: Чем меньше красных нот - тем больше вероятность, что вы выбрали инструмент правильно. Второй способ - справа есть небольшой интерфейс с цифрой "0". С её помощью вы можете поднять мелодию на одну октаву. Если цифра идет в плюс - звук становится выше, писклявее; если вниз - более тяжелым, низким. Если вам удается сохранить все ноты в синем диапазоне - мелодия будет наиболее естественна.
 
Образец работы с мелодией:
Образец работы с мелодией
Примечание: ИЗРЕДКА имеет смысл не поднимать дорожку на Октаву, а всего лишь на 1 Семи-тон через Transpose. Но при этом поднимаются ВСЕ остальные, так что использовать этот прием стоит только в случае, если вся мелодия "Завалена".

Примеряйте дорожки. Экспериментируйте. Только помните: Вешайте на один инструмент несколько нот только в том случае, если они находятся в разном отрезке мелодии, или же не соприкасаются на нотном листе. Потому что при сохранении эти ноты складываются в 1 паттерн, и если они совпадают или давят друг друга - получается жуткая каша и дисгармония, мелодия пропадает. Поэтому имеет смысл вешать на 1 инструмент 2 дорожки, в которой лидирующая партия выше, а суб-партия ниже.
Еще один совет - не все партии полезны, 1 удар в колокольчик в центре песни можно опустить. Старайтесь сохранить основное звучание песни. некоторые мелкие детали лишь загружают дорожку. Одно дело - знаменитая вторая дорожка в мелодии Тристрама Ульмана, другое - пара-тройка ударов в гонг в какой-нибудь японской мелодии. Так что проявите творчество - соберите сливки, остальное - не имеет значения.
 
 
При конвертации мелодии в СОЛО (На Лютню) чаще всего вырезаются ударные и протяжные ноты. Оставляется бас, который понижается по тону и выбираются ключевые партии мелодии. Всё остальное - оставим для больших составов.

По завершении вы нажмете заветную кнопку "Export .abc" и сохраняете файл. По идее, ваша мелодия готова - но это еще не конец.
Программа устроена так, что она разделит вашу мелодию на партии, которые вы определили, но собьет их в один файл. И при запуске будет играть самый первый инструмент в списке. Естественно, мы потели не ради этого.
Открываем блокнот и вырезаем партии по одной. Обычно их видно по шапкам, например:
X: 3
T: Baruk Khazad - Katusha (2:41) - Theorbo
%%part-name Theorbo
C: Torogrin of Aglarond
M: 4/4
Q: 130
K: C maj

Каждую партию называем по-своему, можно сохранять в .txt (Хотя я предпочитаю все-таки выбирать .abc). После этого кидаем партии в
/My Documents/The Lord of the Rings Online/music/

Раздаем эти партии друзьям, собираемся в братство.
 
Команды для игры в коллективе
/play <имя_файла.abc> sync - Заготовить для игры.
При вводе в чат пишется сообщение, что игрок готов играть мелодию на партии какого-либо инструмента (Видно лишь в братстве).
/playstart - Пишет лидер, тем самым запускает синхронную игру.


Обозначения инструментов для партий
Лютня - _lute
Арфа - _harp
Теорба - _bass
Флейта - _flute
Кларнет - _clar
Рог - _horn
Волынка - _pipe
Пибгорн - ???
Барабаны - _drum
Колокольчик - _bell

Гайд составлен Торогрином с сервера Агларонд, Содружество Барук Кхазад, 2013 год.

Добавить комментарий

Комментаторы допускающие оскорбления, мат (в любой форме, не только прямо по русски), нарушающие или призывающие к нарушению законов РФ - будут беспощадно баниться. Ведите себя прилично.

Защитный код
Обновить

Хоббо Картинка